На сегодняшний день современный человек использует большое число разных высокотехнологичных устройств — это мобильные телефоны, планшеты, компьютеры, банковские карты. Новые модели и программы продолжают появляться. Благодаря им наша жизнь становится намного комфортнее.
Быстрое развитие этих устройств привело к постоянному появлению новых видов мошенничества, которые позволяют обманывать граждан, похищать денежные средства. Для того чтобы не поддаться на уловки преступников, нужно понимать принцип их действия и соблюдать правила использования пластиковых карт, компьютеров.
Обман, совершаемый по телефону, трудно раскрыть. Такие махинации называются дистанционными, потому преступные действия трудно распознать. Следует понять, как именно мошенники могут узнать номера телефонов и другие данные, познакомиться с главными приемами.
Главная цель — это получить денежные средства владельца карты банка. Для этого нужно узнать лишь номер, срок действия и специальный код. Как только преступник узнает цифры CVV/CVC, деньги покидают карту, а узнать направление будет трудно. Многое зависит от суммы, но ситуация неприятная в любом случае.
Не самым распространенным, но известным способом обмана являются звонки от возможных покупателей машины. Человек, решивший продать машину, может стать мишенью для обманщика. Звонивший представляет себя как будущего покупателя, обещает купить авто, а для внесения части оплаты просит предоставить данные карты. Необходимы они ему якобы для внесения предоплаты.
Работают и прошлые схемы. Тогда мошенникам нужно одно — получить денежный перевод. Способов масса: от звонка, сообщения старого знакомого или друга, который просит одолжить ему денег, до просьбы перевода для родственника. В последнее время эти методы используются редко.
Мошенники постоянно узнают информацию о новых людях. В 2020 году на продажу была выставлена база данных 1 миллиона водителей Москвы и Московской области. Стоимость составила 1 500 долларов. В 2019 году участник специального форума рассказал, что в его распоряжении данные более 60 миллионов клиентов Сбербанка.
Полученная информация нужна злоумышленникам для получения денежных средств от простых людей. В зоне риска находятся пенсионеры, но часто обман заканчивается успешно даже по отношению к молодым.
Понять, что работу ведет мошенник, просто. Важно не спешить отправлять деньги на номера, вызывающие подозрение.
Следует знать, что работники банков не будут просить личные данные счета. Часто они предлагают перечень услуг, лишь иногда запрашивая кодовое слово.
Понять, что звонящий хочет осуществить обман пользователя, можно по вопросам о коде CVV/CVC. Если кто-то посторонний запрашивает код, он точно является мошенником, а разговор лучше быстрее завершить.
Кроме того, не нужно устанавливать на компьютер или телефон неизвестные приложения, переходить по ссылкам. Из-за этого гаджет становится уязвимым к посторонним действиям.
Профили, в которых указан личный номер телефона, нужно защищать качественными паролями. Отличным вариантом станет двухфакторная аутентификация.
Больше всего просмотров
ПОказать всеБольше всего комментариев
ПОказать все